Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Трушниковская основная общеобразовательная школа» 

Выход

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МБОУ «ТРУШНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1.     Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

МБОУ «Трушниковская основная общеобразовательная школа» располагается в центре села Трушники  Чернушинского  района   Пермского края по ул. Центральной, 63.

В школе обучаются дети из разных населённых пунктов: село Трушники, деревень Емаш-Павлово и Большой Юг. Подвоз обучающихся из деревень осуществляется школьным автобусом.

Школа имеет одно структурное подразделение: Емаш-Павловскую начальную малокомплектную школу.

Тел. 8 (34261) 2-23-10, в  Емаш-Павловской школе  8 (34261) 2-26-43

Е-mail: truhnikiscool@mail.ru

Официальный сайт: http://59311s006.edusite.ru/

МБОУ «Трушниковская основная общеобразовательная школа» работает по лицензии №1546  от 5 июля 2011 года, выданной Департаментом образования Пермского края.

Свидетельство о государственной аккредитации № 416 от 25 мая 2010 года.

Устав муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Трушниковская основная общеобразовательная школа» утвержден                                                                                                                                                                                                                                                                      постановлением главы муниципального района от 23.11.2011 №301.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: Управляющий совет, Методический совет, Педагогический совет. Высшим органом самоуправления является общешкольное собрание родителей (законных представителей) и педагогических работников. Решения принимаются большинством голосов из числа присутствующих. Органом самоуправления школой в период между общешкольным родительским собранием является Управляющий совет школы, который состоит из представителей педагогических работников, родителей и учащихся. В Управляющий совет школы входит по должности директор школы. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ.

В МБОУ «Трушниковская ООШ» всего учащихся– 123

·        1 класс – 11

·        2 класс - 17

·        3 класс -15

·        4 класс- 10

·        5 класс- 11

·        6 класс- 7

·        7 класс -17

·        8 класс - 17

·        9 класс- 14

·        6  коррекционный – 5,

из них в Емаш-Павловской малокомплектной школе - 8

·        Детей - инвалидов –1

·        Детей из многодетных семей – 48

·        Детей из неполных семей - 46

·        Детей из малообеспеченных семей – 115

·        Детей из группы риска – 19

·        Семей, находящихся в социально опасном положении – 0

 

 

В летний период прошли оздоровление в детских оздоровительных лагерях все дети группы риска.

2.     Особенности образовательного процесса.

Образовательная программа школы нацелена на то, чтобы сделать обучение в школе развивающим, а для этого необходимо, прежде всего, совершенствовать урок как основной источник знаний учащихся, внедрить в учебный процесс нетрадиционные формы обучения, использовать компетентностный подход в обучении.

Для повышения качества обучения в школе принята и успешно реализуется программа «Повышение качества обучения в МБОУ «Трушниковская ООШ».

Успеваемость и качество обучения

 

По школе

I ступень

II ступень

III ступень

Примечание

Количество учащихся на конец учебного года

123

52

71

-

С первым классом 123

Успеваемость  в %  за год

98%

100%

97%

-

 

Количество учащихся на «4» и «5»     за год

47

23

24

-

 

%  учащихся, закончивших учебный год на «4» и «5»                               

41,9%

56%

33,8%

-

 

     1.2. Выполнение учебного плана в  школе  (в %):  100%

1-4 классы – 100 %,

5-9 классы – 100 %,

10- 11 (12) классы –       %.

Указать по каждой ступени обучения: какие предметы не изучались и почему.

                   Движение учащихся в течение учебного года

Всего учащихся

Отсев

Всего выбыло:

учеников / % от общего числа учащихся

на начало учебного года

на конец учебного года

 

исключение

 

перевод в

другие ОУ

 

смена места жительства

 

другие причины

125

123

-

4

4

-

4/3,2%

 Отчисленных учащиеся нет.

 Не завершили образование данного уровня

Ступени образования

Оставлены на повторный курс обучения

количество

% от общего количества

1. Начальное общее

2

3,8%

2. Основное общее

 

 

ИТОГО:

2

1,6%

 

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий

На начало

года учащихся

Всего пропущено занятий

Из них:
Количество пропущенных дней

 

По

уважительной

причине

Без уважительной

причины

На одного ученика пропусков:

По уважительной причине

Без уважительной причины

На одного ученика:

по

уваж.

причине

без уваж. причины

по

уваж.

причине

без уваж. причины

125

6729

4797

1932

38,4

15,5

834

289

6,7

2,3

 

4.2.Реализация предпрофильной подготовки в ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевыполнили норму

Выполнили норму

Не выполнили норму

Прошли курсы по выбору (количество учеников), включая дистанционное обучение, указать в каких школах

кол-во уч-ся

% уч-ся от общего числа

кол-во уч-ся

% уч-ся от общего числа

кол-во уч-ся

% уч-ся от общего числа

количество выпускников 9-х классов

(всего)

14

9

64

5

35.7

-

-

общее количество посещенных курсов (в часах)-сумма в 9-х кл.

528

 

 

 

 

 

 

количество учащихся 8-х классов

(всего)

17

1

5,8%

5

29,4%

11

64,7

общее количество посещенных курсов (в часах)-сумма в 8-х кл.

160

 

 

 

 

 

 

В школе было организовано  6 курсов по выбору « Основы макияжа» «Деловые игры», «Создание и оформление издательской продукции Microsoft  Publisher», «Интернет», «Как написать  исследовательскую работу», «Мыловарение»:

:

·        из них по учебным предметам (количество и в процентах от общего числа курсов) - 2 (33%).

·        из них направлены на подготовку к экзаменам (количество и в процентах от общего числа курсов)  - 1 (16,7%).

·        ориентированные (количество и в процентах от общего числа курсов) – 2 (33%).

·        межпредметные (количество и в процентах от общего числа курсов) – 1 (16,7%).

Результаты экзаменов по предметам, по которым учащиеся посещали  курсы: предварительный выбор

Учебный предмет

Количество учащихся

% обученности на экзамене

% качества на экзамене

География

4

100

50

 

 

 

 

Средняя наполняемость в классах в начальной школе - 10      учащихся, в 5-9 кл. - 12.

В школе есть компьютерный класс и 8 ноутбуковю

Всего учащихся в ОУ

Количество современных компьютеров в ОУ

Количество учащихся, занимающихся на компьютерах

Количество компьютеров на 1 ученика в ОУ

штук

в %

123

20/14

123

0,11

11,3 %

Учебный план полностью выполнен.

Результаты выпускных экзаменов в 9–х классах

Всего

уч-ся

Сдавали

в особых условиях

Сдали на «4» и «5»/в %

Сдавали

повторно*

Всего

сдали

Получили

аттестат

особого

образца

Получили

аттестатов

Ушли со справкой

Получили

Похвал.

Грамот

(предмет, количество)

14

1

0%

Русский язык 3 уч-ся

Математика 9 уч-ся

 

14

-

14

-

 

Использовали на экзаменах портфолио

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Предмет

Количество набранных баллов

1

Женин Олег

Физическая культура

23

2

Князев Алексей

Физическая культура

26

3.

Калабашкин Владислав

Физическая культура

26

4

Монин Виктор

Физическая культура

26

 

Динамика сдачи ГИА по обязательным предметам за последние 3 года

Учебные предметы

Средний балл, полученный на экзамене

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

русский язык

45,3

49,4

45,2

математика

28,2

35,2

30,6

 

 

         Среднее звено (5-9 классы) является самым проблемным в школе. По сравнению с 1 ступенью обучения  снижается учебная мотивация.

         Результаты ГИА нестабильны в разные годы.

         На качество результатов выпускников основной школы влияет несколько факторов:

- низкая учебная мотивация школьников,

- неумение и нежелание учащихся работать самостоятельно,

- невысокий уровень профессионализма части педагогов среднего звена

            - кадровый состав учителей, русского языка и математики выпускающих 9 классы непостоянный

            -опыт подготовки к ГИА имеют 4 учителя (57%).                   

-учитель математики 9 класса, не прошла специальные курсы  по подготовке к ГИА.

-особенностью 9 класса является низкое качество обучения (27% ударники).

По повышению качества образования выпускников  школа работала по следующим направлениям:

         Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения

         Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне

         Совершенствование системы внеурочной деятельности как средства повышения качества образования

         Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессах

         Работа с кадрами

         Работа с родительской общественностью

 

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения

 

 

Комплектование кружков, курсов по выбору, групп профессиональной подготовки.

сентябрь

Контроль пропусков учащихся.

 

В течение года

Проведение консультаций по обязательным  предметам ГИА и предметам по выбору

В течение года

Совещание при директоре «О работе над пробелами в знаниях учащихся по общеобразовательным предметам»

октябрь

Совещание при завуче «Организация промежуточной аттестации»

октябрь

Предварительный сбор информации о сдаче экзаменов по выбору.

октябрь

Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

октябрь,

декабрь,

март,май

Инструктивно- методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися о целях и технологиях проведения ГИА

ноябрь

Проведение консультаций по обязательным  предметам ГИА и предметам по выбору

В течение года

Проверка преподавания математики в 9 классе

В течение года

Проведение пробного внутришкольного ГИА

Ноябрь,

февраль,

апрель

Методическое совещание «Активные формы обучения в образовательном процессе»

февраль

Инспектирование. Подготовка к ГИА на уроках русского языка и математики в 9 классе

В течение года

Инспектирование. КОК 9

декабрь

Проверка преподавания русского языка в 9 классе

В течение года

Работа по заполнению бланков ГИА

декабрь

Совещания при завуче  «Итоги. Пропуски учащихся.  Выполнение учебных программ»

ноябрь

Педсовет «Сотворчество учителей, учащихся и их родителей - необходимое условие самоопределения и самореализации личности»

март

Посещение уроков «Дифференциация обучения»

ноябрь

Совещание при завуче «РРРРРРРРРРезультаты пробного регионального тестирования»

декабрь

Подготовка материалов к итоговой аттестации выпускников школы. Подготовка информационного стенда к государственной аттестации

март

Организация итоговой аттестации выпускников школы. Подготовка списков учащихся, сдающих экзамены по выбору и их утверждение.

В течении года

Совещание при завуче Подготовка к итоговой аттестации выпускников. Подготовка учащихся к промежуточной аттестации

ноябрь

Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне

Изучить существующие УМК по всем предметам, сделать выбор на будущее с учетом новых образовательных стандартов.

В течение года

Сделать выбор УМК по всем предметам с 5 класса

В течение года

Заменить устаревшие учебники.

В течение года

Совершенствование системы внеурочной деятельности как средства повышения качества образования

 

Внеурочная кружковая деятельность по предметам.

В течение года

Организация НОУ

октябрь

Проведение школьных предметных олимпиад.

октябрь

Предметные недели

В течение года

Подготовка проектно-исследовательских работ.

Ноябрь-январь

Научно-исследовательская конференция

февраль

Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессах

Методическое совещание «Пути преодоления учебных перегрузок учащихся»

январь

Психологическая подготовка к ГИА

Апрель-май

Работа с кадрами

Методическое совещание «Какой он - современный учитель»

апрель

Курсовая подготовка

В течение года

Посещение уроков «Использование педагогических технологий и методов обучения»

январь

Организовать обмен опытом по подготовке к ГИА.

В течение года

Работа с родительской общественностью

Общешкольное родительское собрание «Одаренный ребёнок - какой он?»

октябрь

Контроль работы классных руководителей с родителями обучающихся

В течение года

Районная родительская конференция «Здоровые дети – здоровое будущее»

апрель

Проведение родительского собрания «Подготовка к ГИА» (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене, вопросы апелляции)

апрель

 

Средний балл аттестатов

 

по школе в 9-м классе

средний балл аттестата

3,6

Похвальные листы по итогам года получили 3 учащихся.

 

Работа образовательного учреждения по модернизации образования

    Основные элементы контроля учебно-воспитательного процесса в 2012 -2013 учебном году:

·        работа педагогических кадров;

·        состояние знаний, умений и навыков учащихся (работа с низкомотивированными уч-ся, работа с уч-ся, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности);

·        ведение школьной документации;

·        состояние преподавания учебных предметов;

·        работа по подготовке к экзаменам;

·        работа с кадрами;

·        контроль за методической работой.

В школе работает четыре методических объединения.

Они ведут планомерную работу по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта, а также по практическому решению задач, стоящих перед общеобразовательной школой. Для решения текущих задач и вопросов в школе создаются временные творческие группы учителей, объединённых заданной целью.  На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:

 

·         введение стандартов второго поколения ФГОС НОО и ФГОС ООО:

·         работа с образовательными стандартами и их выполнение;

  • изучение нормативных документов;
  • вопросы методики преподавания предмета;
  • анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;
  • отчеты учителей по самообразованию;
  • вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся;
  • работа с сильными и слабыми учащимися;
  • подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам;
  • исследовательская деятельность учителей и учащихся;

Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов каждую четверть составлялся план посещения уроков. Особое внимание в работе м/о, проблемных групп и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации уроков. Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие:

  • формы и методы, применяемые на уроках;
  • самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;
  • использование межпредметных связей;
  •  решение задач уроков;
  •  соответствие отобранного материала принципам научности, доступности, связи с жизнью, систематичности и последовательности;
  •  создание благоприятных условий для обучения (учебно-материальные, морально-психологические, эстетические, фактор времени);
  • организация учебной деятельности школьников и общение в классе;
  •  классно-обобщающий контроль в 9 классе с целью определения уровня образовательной подготовки, уровня воспитанности учащихся, сформированности мотивации к обучению, сформированности классного коллектива, выявление проблем и путей коррекции знаний и поведения учащихся.
  • оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков.  

Непрерывное педагогическое образование, составной частью которого является повышение квалификации, становится одним из основных направлений развития образования в наши дни.
Учителя школы серьёзно относятся к этому вопросу, они стремятся окончить курсы повышения квалификации по следующим основным направлениям:
-Методики преподавания предметов и современные образовательные технологии;
- Инновационные технологии в образовании:

- Использование информационных технологий в преподавании различных дисциплин, а также в управлении школой (для администрации). Для успешного внедрения ФГОС ООО прошли курсы по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» (тьюторы) 120 часов, «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения»  в объёме 120 часов, «Методика преподавания истории и обществознания в основной и средней школе в условиях введения ФГОС» - 4 часа.

ФГБОУ ВПО «Московский государственный  гуманитарный университет  им.М.А.Шолохова» по программе «Компетентностный подход ФГОС- 2 в преподавании русского языка и литературы: содержательные и дидактические  аспекты» в объёме 108 часов;

 обучение на практическом семинаре по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современный урок как инструмент реализации требований ФГОС ООШ»  в объёме 16 часов;

 участие в семинаре «Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции учащихся»   в объёме  16часов  в г. Пермь; ФГБОУ ВПО «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» по теме «Создание информационный развивающей среды основной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта »

обучение на практическом семинаре по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современный урок как инструмент реализации требований ФГОС ООШ»  в объёме 16 часов;

 «Многоуровневое интегрированное преподавание математики в условиях введения ФГОС и современных форм итоговой аттестации»

               В начале учебного года был составлен  план подготовки и проведения аттестации, определен график аттестации. Согласно Положения об аттестации педагогических и руководящих кадров, аттестация проводилась на основе обобщения опыта деятельности педагогических работников (тестирование, портфолио) и экспертной оценки их профессиональной компетентности.

В 2012-2013 уч. г.  были  аттестованы три педагога на соответствие занимаемой должности:

Сармотина Л.А. учитель русского языка и литературы, Хаспутдинова К.Р.учитель иностранного языка, Журавлева Л.Г.учитель истории и обществознания

 Были проведены педагогические советы: «Современный урок: структура, проектирование, технология для реализации ФГОС» (ноябрь),  «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества»(февраль)

Родительские собрания «Одаренный ребенок - какой он?» (октябрь)

«Подготовка к ГИА» (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене, вопросы апелляции) (апрель)

Совещания «О работе над пробелами в знаниях учащихся по общеобразовательным предметам», «Организация промежуточной аттестации»,

 « РРРРРРРРРРезультаты пробного ГИА», «Итоги 1 полугодия. Пропуски учащихся.  Выполнение учебных программ», «Подготовка к итоговой аттестации выпускников. Подготовка учащихся к промежуточной аттестации». 

Велась активная работа по подготовке к экзаменам в выпускных классах. Своевременно оформлены стенды в кабинетах, папки с экзаменационными материалами (практические материалы к билетам, расписание экзаменов и консультаций). По плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок; проверка содержания индивидуальных занятий с отстающими учащимися.

В 2012-2013 уч. году приняли участие в конкурсе проектов «ЛУКОЙЛ», «Учитель года», в конкурсе «Библиографических пособий», на муниципальном уровне в олимпиаде по предмету «математика», на региональном уровне в Олимпиаде «Профи-край» по предмету «биология».

 Образование в начальной, основной и средней школе осуществляется в рамках 5-ти дневной учебной недели.  Предельно допустимая норма учебной нагрузки соблюдается.

Используемые учебные программы соответствуют их обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего образования.

        В основу содержания и организации учебно-воспитательного процесса взят разработанный Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ 2004 г.

На основе лицензии о профессиональном обучении в школе обучают профессиям массажиста и пчеловода. Учащимся, сдавшим экзамены, выдается документ.

Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание курсов по выбору и индивидуальных занятий. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание ведётся по учебникам, определенным федеральным Перечнем учебных заданий.  

В школе применяются различные формы обучения, в том числе нетрадиционные: семинары, конференции, игры, работа в группах и другие. Все активней используются новые педагогические технологии: компьютерная, личностно - ориентированная, дифференцированное обучение.

 В школе работает библиотека, объём фонда которой на 1 сентября 2010 года составляет 8106 книг из них: 5681– учебной литературы. Учебниками школа обеспечена на 100%.

Для расширения кругозора учащихся, в течение учебного года в школе проводятся предметные недели и предметные  олимпиады учащихся.

Качественный состав педколлектива показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей -5 педагогов закончили педагогический ВУЗ в 2009 году, в 2010 году – 1 педагог.

Ученики нашей школы являются учащимися сетевого бизнескласса: посещают видеолекции в  г. Чернушка, экскурсии, участвовуют в конкурсах. По итогам обучения ими были написаны и защищены бизнес-планы. Комарова Ксения (8 класс) заняла 2 место в конкурсе бизнес-проектов  в г. Чернушка.

ФГОС

С сентября 2011 года в школе введены новые образовательные стандарты в 1 классе. По новым стандартам школа работает 3 года. Для этого была проведена огромная предварительная работа: проведены совещания среди учителей по ФГОС, родительские собрания, подготовлена нормативная документация,  написаны программы по всем предметам, закуплены учебники, приобретена новая мебель. Особое внимание уделяется внеурочной деятельности: проводятся кружки и секции.

Дополнительное образование

Работают органы ученического самоуправления: президент, совет старшеклассников, министерства культуры, образования, ОВД, здравоохранения, печати.

Большое внимание уделяется занятости обучающихся во внеурочное время. В настоящее время в школе работают 5 кружков различной направленности (физкультурно-спортивной, художественно-эстетической).

Спортивно – массовая работа в школе строится на проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивной работе в классах, внеурочной работе в школе. Приоритетным выбрано волейбольное направление.

Руководство волейбольной секцией осуществляется педагогом первой квалификационной категории Окуневым Н. И., отличным тренером и педагогом, неоднократно отмеченным районными наградами, имеющим звание «Почетный работник общего образования». На спонсорские деньги Н. И. Окунев приобретает волейбольные мячи для секции.

          В 2012-2013 году в спортивный зал школы были приобретены спортивное оборудование, маты, мячи, шведская стенка, электронное табло и другое на средства МО Пермского края и ООО «ЛУКОЙЛ».

Осуществляется сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: центр детского творчества, детская спортивная школа, музыкальная школа, художественная школа, «Альтаир». В летнее время работают в школе детские площадки и трудовые лагеря. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций: «День знаний», турслёт, «Выборы в президенты школы», «Осенний бал», концерты ко Дню пожилого человека, «Дни здоровья», Новый год, «День святого Валентина», «Масленица», многоборье и конкурс патриотической песни, посвящённый памяти Валитова Б., конкурс «Русая коса», конкурс эстрадной песни «Пупс», школьная «Ярмарка», «Вахта памяти», «Последний звонок», по окончанию учебного года проводится итоговая линейка, где подводятся итоги экономической игры, вручаются похвальные листы, грамоты, премии отличникам и ударникам.

Большую роль в воспитательной работе школы занимает воспитание патриотизма, воспитание любви к малой и большой Родине. На базе школы работает школьный музей. 

В школе работает служба примирения. Проводится работа по профилактике правонарушений, наркомании, ВИЧ-инфекции не только с учащимися, но и с их родителями (совместно с ОВД, ОДН, наркологами).

Привлечение дополнительных ресурсов

 

 Дополнительные услуги школа не предоставляет. В школе есть пасека, школьный огород. Средства от продажи картофеля, овощей, рассады, меда идут на улучшение материально-технической базы школы.

 

 

3. Условия осуществления образовательной деятельности

Материально-техническая база

 

Здание школы – приспособленное помещение, бывший интернат, рассчитанный на 50 человек. В действительности же обучается 125 человек. Общая площадь на 1-го обучающегося 4,1 кв.м, площадь, используемая под занятия составляет в среднем 1,8 кв.м.

В МБОУ «Трушниковская ООШ» обучается 125 учащихся, из них в Емаш-Павловской малокомплектной школе 8 учащихся. Подвоз детей д. Большой Юг и д. Емаш-Павлово осуществляется школьным автобусом. Кроме основного здания, школа занимает половину нижнего этажа здания детского сада, школьный музей расположен в одной из комнат сельской библиотеки, физическая культура проходит в спортзале СДК. Школа имеет учебно-опытный участок 0,5 га, есть школьный сад 2 га, школьная пасека.

Ежегодно на средства краевой субвенции закупаются учебники, мебель, компьютеры. За период с 2007 по 2010 год было приобретено 3 комплекта школьной мебели, в 2011 году приобретена мебель для будущих первоклассников. В 2011 году был получен комплект оборудования для детей-инвалидов (комплект для учителя и ребенка). В 2012 году были получены: рабочее место учителя, мобильный лабораторный комплекс №1,2 по естественнонаучным дисциплинам, визуализатор цифровой.

Школа имеет доступ в Интернет, собственный сайт школы.

 

Кадровое обеспечение

 

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Педагогический  коллектив составляет 17 человек. Учителя по плану проходят курсовую переподготовку ПОИПКРО. Количество педагогических работников – 17. Имеют первую квалификационную категорию – 5 человек (29 %), вторую квалификационную категорию – 12 человек (71 %). Всего в школе 100% педагогов имеют категории. С высшим образованием – 12 человека (57%), со средним специальным – 8 человек (38%), со средним – 1 (5%).

Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам  - 88%. Средний возраст преподавателей 43 года.

94 % педагогов постоянно работают в данном ОУ, 6 % совмещают профессии. Н. И. Окунев получил звание «Почетный работник общего образования РФ» в 2009 году, стал победителем в номинации «Пропагандист спорта» на районном ежегодном спортивном празднике.

Педагоги не реже 1-го раза в 5 лет повышают свою квалификацию.

 

Обеспечение условий безопасности

В школе установлена автоматическая  пожарная сигнализация. Ежегодно заключается договор на обслуживание АПС.В 2009-2010 учебном году установлена АПС в структурном подразделении «Емаш-Павловская малокомплектная начальная школа».

Школа охраняется в ночное время с 20.00 до 08.00 сторожами.

В  школе организовано двухразовое питание: после второго и третьего урока – обед, после пятого – полдник. 

Питанием охвачено 100% школьников.

Медицинского работника в школе нет. Лекарственные средства для оказания первой медицинской помощи в школе имеются. Заключен договор с муниципальным учреждением здравоохранения «Чернушинская центральная районная поликлиника» о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию учащихся.

В школе проводится витаминизация третьих блюд (охват 100%). Дважды в год, осенью и весной,  в школе проводятся плановые учения по эвакуации школьников из здания школы.                                                     

 

Продолжительность учебного года в первом классе 33 учебных недели, во 2-9 классах -35.

Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 8.30. продолжительность занятий 45 минут. Особенностью организации образовательного процесса является то, что в школе обучаются дети, для которых организован подвоз на школьном автобусе. Для детей, проживающих в д. Емаш-Павлово организованы два кружка: танцевальный и «Умелые ручки». Для младших школьников из д.Емаш-Павлово и д.Большой Юг организована группа продленного дня.

 

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

        На образовательную ситуацию в Трушниковской основной школе большое влияние оказывает ее расположенность в сельской местности. Непосредственная близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие школьников.

Имеются позитивные факторы в окружающей социальной сфере. Находящиеся в районе школы Дом культуры с работающими в нем кружками и другими объединениями по интересам (хор, танцевальный), сельская библиотека, спортзал способны обеспечить удовлетворение эмоциональных эстетических запросов учащихся школы, их потребностей в физическом развитии.

  Однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в первую очередь низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания. Часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на школу. У многих школьников нет стимула для получения образования. Это вызвано огромной трудностью поступления в вузы. Малообеспеченность семей делает невозможным получение платного образования. Оканчивая школу, молодые люди также лишены перспектив трудоустройства.

Активными партнерами в работе МБОУ «Трушниковская ООШ» на протяжении многих лет являются:

·        ЦДТ,

·        интеллектуальный клуб «Антарес»,

·        детско-юношеская спортивная школа,

·        музыкальная школа,

·        художественная школа,

·        краеведческий клуб «Альтаир»,

·        редакции газет «Маяк Приуралья», «Уральская версия», «Провинциальный городок»,

·        районный музей,

·        районный архив,

·        Трушниковский СДК,

·        Трушниковское сельское поселение,

·        Колхоз «На страже мира»;

Немало газетных публикаций  вышло в этом учебном году об учениках нашей школы. Их автором является учитель физической культуры Окунев Н. И.

 

6. Финансово-экономическая деятельность

В 2012-2013 учебном году в школу были приобретены на средства областной субвенции учебники.

 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

1) Совершенствовать связи с социальными партнерами: администрацией села и другими учреждениями.

2) Ввести новую школьную форму.

3) Вовлекать родителей в дела школы.

 

 

 

Дата составления                                                                             19 августа 2013 года

 

Директор школы           Калямова Н. В.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".